Недавно мне указали на то, что Рамбам чуть ли не последователь Аристотеля, и уж точно опирается на него!
И подкрепили это цитатой из википедии: «Как известно, Рамбам следовал фундаментальному принципу схоластики… Рамбам прежде всего опирается на учение Аристотеля и неоплатоников…»
«Схоластика — это систематическая европейская средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и философии Аристотеля.»
На идеологической основе схоластики функционирует сегодня все мировая университетская идеология науки.
В принципе, из определения схоластики мы уже видим, чьи уши и откуда торчат. В двух предыдущих статьях я уже описал, как обстоят дела с греческой идеологией сегодня. И это определение схоластики – еще один кирпичик в доказательной базе того, что греки, и следом за ними христиане, взяли еврейскую идеологию и переписали «под себя».
Схоластики, а именно Альбертус Магнус, перевернули все учение Рамбама. И потом это перевернутое учение объявлено «оказавшим влияние» на схоластику. Рамбама отфильтровали через фильтр схоластики, фильтр христианского богословия и философии Аристотеля.
И это страшно!
И еще страшно то, что они пишут «не может быть никакого противоречия между истинами, которые Бог показал, и данными науки и философии». То есть Тора и наука равны. Вы слышите? Они инкриминируют Рамбаму мнение, что Тора и наука равны! Серьезно? Так думал Рамбам? Человек, написавший наши 13 основ веры, мог такое сказать???
Почему же чуждые религии и идеологии используют Тору для своих нужд?
Ведь они могут придумать что-то свое. У Торы есть ответ на этот вопрос. Чтобы ложь могла существовать, к ней нужно примешать немного правды, тогда ложь сможет «присосаться» к жизненной энергии правды, и таким образом дать силу своему существованию.
Христианские богословы знали это всегда. Они досконально изучают и анализируют все наши тексты. Они используют Тору в своих целях намеренно. Это нужно понимать и никогда не забывать!
На самом же деле касательно науки правильно сказать, что:
- Наука изменчива, постоянно меняются ее положения, открываются новые факты.
- Да, научные взгляды становятся со временем все правильней, и все больше приближаются к Торе, НО это кривая, которая никогда не достигнет предела (асимптоты)! Научные знания все ближе к Торе, но никогда ее не достигнут.
Вернемся к Рамбаму.
Книга, которую так бесстыдно используют для своих целей приверженцы схоластики – это «Море невухим», «Путеводитель растерянных». Они устанавливают ее как догмат, как неизменную истину, как «дом», как мнение Рамбама. На самом же деле это аналитический труд, а не философский догмат, дорога, «путь», а не «дом»! Путь от схоластики – к Торе! Путь для тех, кто потерялся в различных философских дебрях. Для таких потерянных людей нет смысла говорить на языке Торы, они попросту ничего не поймут. Рамбам говорит на языке этих потерянных. Для них язык Аристотеля понятен. Для них логические цепочки Аристотеля понятны. Рамбам объясняет еврейскую веру с помощью рационализма Аристотеля, а не обосновывает, как пишут в википедии те же схоластики.
Но самое тут главное: эта книга – как дорога. Дорогу можно пройти в обе стороны! И это то, что ненавистники Израиля делают. Они берут Рамбама, своего врага, и переворачивают его труд! Идут в обратном направлении. Ведь Рамбам очень сильно критиковал христианство. Таким образом они рассчитывают победить Рамбама. Браво, молодцы, это настоящее искусство войны! Искусство греческого ведения боя. И да, этим можно победить людей, но не Всевышнего. На этом уровне их труды напрасны.
Поучаствовать в этой войне можно, поняв все это. Это будет настоящая победа над всепоглощающей тьмой.
Что же делал Рамбам на самом деле?
Тут необходимо небольшое отступление. Необходимо понять историю раби Меира и Элиши – Ахера.
Ахер родился в семье людей, которые были потеряны в дебрях греческой философии. В детстве он воспитывался в этом ключе. И несмотря на то, что он стал величайшим мудрецом Торы и учителем раби Меира, его греческое прошлое его нагнало, и он ушел от Торы. Тем не менее раби Меир, который был его учеником, продолжал у него учиться. Как такое возможно? Раби Меир ушел за ним?
Нам известно, что это не так. Так зачем он учил из нечистого источника? Дело в том, что он это делал специально. Сказано, что он «брал гранат, отчищал его от шкурки и ел зерна». Это аллегория на такую учебу. Он брал информацию, отсеивал греческий мусор и учил чистую Тору. Таким образом он спасал Тору своего учителя и самого учителя.
И именно это делал Рамбам. Греки взяли наше мировоззрение и перемешали со своим, как я уже говорил, чтобы оно имело жизненную силу. Рамбам решил сделать обратное. Отделить еврейское мировоззрение от греческого мусора и таким образом лишить этот мусор базы существования. Более того, Рамбам основывался на раби Меире, он взял его действия себе в пример и следовал этому примеру. Об этом пишет великий кабалист Хида.
Ну а схоластики, поняв это, решили воевать с Рамбамом, подменив все понятия и перевернув его учение, как уже сказано выше.
Опасность того, что появятся злодеи, переворачивающие учение Рамбама, видели современники Рамбама (другие великие раввины того времени). Именно поэтому они выступали против него. Некоторые даже считали, что он как Ахер, поскольку тоже занимался греческой философией. Но уже поколение спустя все стало на свои места (более-менее), многие увидели глубину его учения и поняли, что он, как раби Меир, отделял Тору от греческих плевел. Тогда уже писали великие люди, что Рамбам мог так поступать, «а мы уже слишком маленькие и не можем». Мы же с вами живем еще множество поколений спустя, так что мы можем в этом понять?!
«Море невухим» — это дорога для разумных, глупые же путаются в ней и возвращаются к истоку книги, как белка в колесе. Глупые не могут пройти по этой тропе и выйти из пузыря схоластики к Торе, их невозможно винить, они родились в этом пузыре, поэтому и называются потерянными. И на самом деле, мы все в этом пузыре и трудно выглянуть из него даже одним глазком.
Закончить хочется словами, которые печатаются в начале «Море невухим»:
«Мысль моя стремится начертать
путь прямой и проложить его.
Все, заблудившиеся в полях Торы,
придите, вступите на эту стезю.
Нечистому и глупцу не пройти по ней;
«путем святым» нарекут ее.»
Еще хочется извиниться перед людьми, которые изучают Тору в университете. Эта статья направлена не против них. Она написана для них. Может быть, кто-то сможет увидеть происходящее в этом новом-старом свете. Свете, который осветит их еврейскую душу.